Персональная страница публициста Олега Кипкало. Этюды. Часть 4. По коровьей воле.
Олег Кипкало.
По коровьей воле.
Напаслась корова до полной и счастливой сытости, вернулась в стойло при бодрости духа и душевном умиротворении, а
перед сном, пребывая в ленивом благостном предвкушении, выдала теплую порцию навоза. Добру не пропадать, подгребена
была новая куча грабаркой к отстойнику, в котором наслаждались жизнью опарыши, озабоченные лишь томительным выжиданием
ужина. Падали сверху новые кучи, плодились миры, слипались во вселенные.
Взойдет луна, засияют звезды, уснет корова, и уснет опарыш. Для начала нужно признаться себе в том, что все вокруг не
просто несовершенно, а плохо настолько, что хуже некуда. Природа годится лишь на то, чтоб ее эстетизировал глаз
художника, во всем остальном она - гнусна и отвратительна. Присутствие создателя может говорить лишь о том, что он -
подлец. Таков расклад, можем ли мы что-то изменить ?
Мы этого не знаем, не исключено, что можем, а значит - отказываться от шанса мы не имеем права. Физически человек
является животным, но наличие у него разума, души, духа, воли позволяет ему быть существом
надприродным. Человек как человек - не животное, а разумный дух, вынужденный пребывать в телесной оболочке.
Такое незавидное положение человека унизительно для него и противоестественно. Разум и дух, как категории
высшего порядка, не могут зависеть от низших категорий - от примитивных законов природы. Кто мы такие, чтобы строить
и ранжировать ? Если так - то прямиком нам в теплый навоз, копошиться с опарышами, там самое место для тех,
кто душу червя в себе вынашивает и лелеет.
Боль, страдание, смерть являются злом, несправедливостью по отношению к человеку. Он принужден пребывать в качестве
жертвы этого зла, но он не может и не должен считать его необходимым, не должен безропотно смириться пред неведомой
силой. Могущество этой силы лживое, показное, на самом деле она духовно бессильна, низменна и труслива.
Попытки обосновать и оправдать наличие в мире боли, страданий, горя, смерти недостойны человека, это
дурманящий самообман, проявление непростительной слабости. Предпринимающий такие попытки уподобляется презренному рабу,
лобызающему ноги своего мучителя, вместо того, чтобы подняться с колен и плюнуть ему в лицо.
В материальном смысле человек является лишь малой частицей природы, менее значимой, чем песчинка в пустыне или
капля в море, но духовное могущество человека возвышается громадной глыбой над жалкой бездуховностью природы. Можно,
конечно же, прожить свою жизнь просто так, по старинке, как все, как принято, безо всяких там могуществ и
идеальностей. С душой червя и счастьем опарыша.
Это - момент выбора, самого важного. Надеяться нам не на кого. Или не на что, если мы - черви. Взойдет солнце, проснется в стойле корова, закопошатся в навозе опарыши, зашевелится жизнь, всем своим кишечником, от
самого извилистого и тончайшего, до самого прямого и толстого. Пойдет корова на пастбище, травы там еще много, щедра
матушка-природа, а за коровой дело не станет, ей только приятно. По коровьей воле, c навозным духом да пребудет
человек во всеобщей куче, в вечном благочестивом смирении и довольствии. Аминь ?
Олег Кипкало.
29.10.09.
На главную.